#79 Посмотреть «Крёстного Отца»

В 2009 году я наткнулся на «Клан Сопрано», который я до сих считаю лучшим драматическим сериалом. Американо-итальянцы наводят шороху в Нью-Йорке, а глава семейства — Тони Сопрано вызывает чувство ненависти и стыда и одновременно с этим — симпатию.

Когда я чуть глубже начал копать в истории сериала, обнаружил интересную вещь — некоторые актёры участвовали в съёмках «Крёстного Отца», который вышел за пару десятков лет до «Клана Сопрано». При этом, один из героев периодически изображал сценку, которая как оказалось, также была позаимствована из «Крёстного Отца»:

Естественно, захотелось дойти до первоисточника и посмотреть эту знаменитую гангстерсую драму. Да и вообще, классика кинематографа никому не шла во вред. Спустя пять лет я, наконец, добрался до «Крёстного Отца».

Альфредо Джеймс Пачино в амплуа харизматичного Крёстного Отца

Смотреть было интересно, но не сказать что легко. Все три серии имеют общую продолжительность почти десять часов — это несколько выматывает и заставляет нажимать паузу для небольшого отдыха. Но я ни разу не ловил себя на мысли, что мне стало скучно. Запоздалый просмотр «Крёстного Отца», также как и запоздалое прослушивание дискографии Wu-Tang Clan, оставляет впечатление, что всё это я уже видел. В современных произведениях других авторов, созданных под влиянием классиков.

К сожалению, книгу Марио Пьюзо я пока не читал, поэтому не знаю, как развивался сюжет изначально. Но во всех трёх частях фильма истории аккуратно пересекаются, за счёт чего каждая серия и создаёт впечатление полноценного произведения.

Очень мне понравились небольшие фишки. Например, каждый «Крёстный Отец» начинается с большого праздника, в тени которого обсуждаются криминальные дела. Ещё интересный момент — апельсины выступают символом смерти: через некоторое время после их появления в кадре кто-то погибает.

Первоисточник

A post shared by Сергей Капличный (@skaplichniy) on

Не могу выделить ни одну из частей и не могу сказать, что какой-то из трёх фильмов не удался. Очень рад, что наконец-то восполнил очередной пробел в своём кинематографическом воспитании.

Что к чему и зачем я это делаю

21 июля 2014