#79 Посмотреть «Крёстного Отца»
В 2009 году я наткнулся на «Клан Сопрано», который я до сих считаю лучшим драматическим сериалом. Американо-итальянцы наводят шороху в Нью-Йорке, а глава семейства — Тони Сопрано вызывает чувство ненависти и стыда и одновременно с этим — симпатию.
Когда я чуть глубже начал копать в истории сериала, обнаружил интересную вещь — некоторые актёры участвовали в съёмках «Крёстного Отца», который вышел за пару десятков лет до «Клана Сопрано». При этом, один из героев периодически изображал сценку, которая как оказалось, также была позаимствована из «Крёстного Отца»:
Естественно, захотелось дойти до первоисточника и посмотреть эту знаменитую гангстерсую драму. Да и вообще, классика кинематографа никому не шла во вред. Спустя пять лет я, наконец, добрался до «Крёстного Отца».
Смотреть было интересно, но не сказать что легко. Все три серии имеют общую продолжительность почти десять часов — это несколько выматывает и заставляет нажимать паузу для небольшого отдыха. Но я ни разу не ловил себя на мысли, что мне стало скучно. Запоздалый просмотр «Крёстного Отца», также как и запоздалое прослушивание дискографии Wu-Tang Clan, оставляет впечатление, что всё это я уже видел. В современных произведениях других авторов, созданных под влиянием классиков.
К сожалению, книгу Марио Пьюзо я пока не читал, поэтому не знаю, как развивался сюжет изначально. Но во всех трёх частях фильма истории аккуратно пересекаются, за счёт чего каждая серия и создаёт впечатление полноценного произведения.
Очень мне понравились небольшие фишки. Например, каждый «Крёстный Отец» начинается с большого праздника, в тени которого обсуждаются криминальные дела. Ещё интересный момент — апельсины выступают символом смерти: через некоторое время после их появления в кадре кто-то погибает.
Не могу выделить ни одну из частей и не могу сказать, что какой-то из трёх фильмов не удался. Очень рад, что наконец-то восполнил очередной пробел в своём кинематографическом воспитании.