Блог

Как я запускал РАЗВИВЕЙШН

В сентябре прошлого года вышел первый номер имейл-журнала РАЗВИВЕЙШН. Сейчас издание уже окрепло, у нас появилась стабильно увеличивающаяся база подписчиков и постепенно утрясаются рубрики, которые мы освещаем. Но обо всём по порядку.

Во всём виноват LOT2046

Всё началось с того, что в один уютный летний вечер я решил посмотреть лекцию Вадика Мармеладова, в которой он рассказывал про свой проект LOT2046. Ничто не предвещало беды, однако я до такой степени удивился и вдохновился услышанным, что потом ещё несколько недель отходил от полученных эмоций и информации.

И один из таких «отходняков» породил во мне идею сделать медиа, в котором будет собрано то, что меня так или иначе интересует. Логика простая: я — человек, в мире есть интересные мне вещи, а значит, они могут заинтересовать и других людей. Тут же я принялся продумывать эту мысль, всячески вертеть и представлять, как её можно реализовать.

Развивейшн

У меня есть Телеграм-канал под названием «РАЗВИВЕЙШН», подкаст с таким же названием. И там, и там я готовлю и публикую материалы, которые мне интересны, и могут быть интересным моим читателям. Так почему бы и журнал не назвать точно также и не взять ту же концепцию? В общем, так я и поступил.

Но мне сразу хотелось, чтобы в подготовке контента принимали участие и другие люди. Так я начал искать среди своих друзей и знакомых тех, кто готов рассказывать про интересующих их (и меня!) вещи. Например, Маша обожает кино и много пишет для Cinemaholics, так почему бы не привлечь её для рассказа про понравившиеся фильмы? Я взял на себя обзор литературных новинок, потому что каждый месяц выбираю книги для проекта «МНОГОЧИТАЛ». Моя великолепная спутница решила готовить материалы про путешествия и интервью.

В общем, те ребята, кого я с удовольствием читаю и к чьему мнению прислушиваюсь, и стали первыми авторами журнала. Ну и понеслось.

О чём всё-таки журнал?

РАЗВИВЕЙШН — журнал про всё, что так или иначе связано с осознанным подходом к жизни. О том, как правильно строить планы и отдыхать и какие инструменты в этом помогут. Ориентируемся на активных ребят, которые не хотят, чтобы жизнь пролетала мимо.

Примеры наших материалов:

В каждом номере есть обзор книги и фильма, музыкальный плейлист, подборка ссылок на интересные материалы, обзоры интересных вещей, сервисов и гаджетов, обои для рабочего стола и, как минимум, один подкаст. Кроме того, также в журнале готовим или переводм статьи про саморазвитие, делаем интервью и общаемся с экспертами. И обширность тем постоянно расширяется!

Цена

100 рублей в месяц. Это дешевле пончика в Старбаксе, но при этом читатель получает подборку классного авторского материала про интереснейшие вещи.

Технические штуки

Журнал распространяется в формате электронного письма, в котором содержатся картинки, анонсы и ссылки на материалы. Сами материалы открываются в Notion.

Выбор инструментов дался легко. Дело в том, что у меня была имейл-рассылка, поэтому я умею работать с этим инструментом. А что касается Ноушна — то это просто удобный инструмент, который можно использовать в самых разных целях. Вот мы и решили сделать из него площадку для наших материалов.

В качестве платформы для лендинга я выбрал Tilda (об этом ниже), как имейл-движок — Mailchimp, а сервис для рекуррентных платежей — CloudPayments. Последние два инструмента активно использую уже много лет и не могу нарадоваться. Очень удобно и надёжно, техподдержка отвечает быстро, и всё это точно стоит своих денег.

С Тильдой всё непросто, но несмотря на не очень удачный прошлый опыт, я решил снова собрать концепт на этом сервисе. И в этот раз почти всё прошло хорошо. Почти, потому что сперва мне пришлось всё-таки перелопатить множество настроек и разобраться, почему иногда человек успевает попасть в базу и получить письмо ещё до того, как произойдёт оплата. Но при помощи службы поддержки где-то во внутренностях я снял (или, наоборот, нажал) заветную галочку и всё нормализовалось.

Иногда случается так, что письмо попадает в папку «Спам» или «Рассылки» и человек не может его отыскать. В таком случае ищем вместе или переотправляем выпуск. Редко, но к сожалению, такое случается.

Что дальше?

Сейчас я по большей части сосредоточен на улучшении контента и привлечении новых подписчиков. Продумываем с ребятами новые форматы, общаемся с новыми авторами, рассматриваем разные рекламные площадки… В общем, развлекаемся по полной. Например, недавно, моя подруга запустила подкаст «Страшный», а для нашего журнала подготовила отдельный подкаст, в котором рассказывает как делает подкаст. Ух!

Хочется сделать из этого приятное медиа, которое люди буду читать, перечитывать, советовать друзьям. И при этом, будут наслаждаться полезной информацией, развивать себя и мир вокруг.

24 января

hæppy, hello i am

В августе купил себе семплер и начал делать биты. Куча сложностей, докупок ещё всяких гаджетов, разбор всевозможных техник, подрезка сэмплов и множество вопросов на форумах и чатах. И вот, теперь могу показать (вернее дать на прослушивание) результат своих трудов.⠀

hæppy, hello i am
слушать: Spotify, Yandex.Music, Deezer, VK, YouTube music. На Apple Music скоро тоже появится.
следить: @haeppybeats

23 января

Приятное в 2019

На прошлой неделе попросил вас рассказать о классных событиях, которые произошли в 2019 году. И это было чертовски приятно — слушать о крупных и небольших вещах, которые вас порадовали и которыми вы готовы поделиться с другими. Собственно, всё это укомплектовалось в последний в этом году выпуск подкаста.

Энджой! И до встречи в следующем году 🙂

31 декабря 2019

Про плохие книги

Не думаю, что существуют плохие книги. Просто порой нам попадаются произведения, до которых мы ещё не доросли, либо которые давно переросли. Отсюда и возникает недопонимание между читателем и автором.

Жду ваши аудиозаметки о том, что хорошего с вами произошло в 2019 году. Присылайте в Телеграме на @skaplichniy до 27.12.

Подкаст также доступен на всех популярных платформах, включая Apple Podcasts, Overcast, Spotify, YouTube, Яндекс.Музыка. Так что скорее подписывайтесь, слушайте и подкидывайте подбодряющие комментарии.

24 декабря 2019

Страх неизвестного и как с ним справиться

Обратил внимание, что порой впадаю в ступор, когда сталкиваюсь с чем-то неизвестным. И порой доходит до того, что я вообще не берусь ничего делать и прокрастинирую. Пытаюсь разобраться с этой проблемой и найти выход.

Подкаст Наташи: overcast.fm/itunes1488828171

Подкаст также доступен на всех популярных платформах, включая Apple Podcasts, Overcast, Spotify, YouTube, Яндекс.Музыка. Так что скорее подписывайтесь, слушайте и подкидывайте подбодряющие комментарии.

10 декабря 2019

Как ничего не успевать и хоть что-то успеть

Порой чертовски сложно разобраться в том, что тебе очень нравится, а что — делаешь по инерции. Я решил немного остановиться, чтобы подумать о своих желаниях. И хотя этот процесс слегка затянулся, он принёс немало полезного. Пытаюсь разобраться в тайм-менеджменте и попытках реализовать понравившиеся идеи.

Подкаст также доступен на всех популярных платформах, включая Apple Podcasts, Overcast, Spotify, YouTube, Яндекс.Музыка. Так что скорее подписывайтесь, слушайте и подкидывайте подбодряющие комментарии.

3 декабря 2019

Семплер Roland SP-404SX и мои первые музыкальные шаги

Сколько себя помню — всегда любил слушать музыку. И всегда хотелось попробовать что-то самому. В седьмом классе сколотил свою первую группу, когда мы с приятелем играли на акустических гитарах всякую фигню. Потом сформировалась уже более серьёзная банда, где мы с ребятами делали аутентичный рэпкор и выступали в клубах Екатеринбурга и окрестностей, записывали демки и мечтали о славе. Потом разругались, музыка отошла на третий план, а вернее заняла пассивную роль. Конечно, иногда я поигрывал на укулеле или при случае брал в руки другие инструменты, но это были скорее мимолётные приколы.

А в конце лета я решил, что пора бы уже браться за музыку и делать что-то самому. И сразу же пришла в голову мысль про лоуфай и всю эту тему. Просто если вы были у меня в гостях, то наверняка на фоне играл какой-нибудь лоуфай или чиллхоп. Если вы читаете мой канал в Телеграме, то знаете, что я люблю работать под инструментальные композиции. Фактически, уже несколько лет подряд я постоянно фоном слушаю именно этот стиль музыки. Что ж, почему бы не попробовать делать что-то своё?

Как только эта идея окончательно сформировалась у меня в голове, я связался со своим старым приятелем, который разбирается в музыкальных девайсах. Рассказал, что хочу попробовать что-нибудь простенькое и интересное, на что он лаконично ответил: «Roland 404 — это то, что тебе нужно». И спустя пару дней я заказал свой первый семплер.

Что это за коробочка?

Впервые я увидел этот прибор в руках у Ларика Сурапова почти десять лет назад. Тогда стало безумно интересно, записал модель, проанализировал интернет, узнал что это семплер Roland 404 и сколько он стоит. Будучи студентом, мне эта покупка показалась расточительством, поэтому вкладываться в это дело не стал. Но запомнил.

Сейчас же, после подсказки моего друга, решил вновь рассмотреть покупку этого гаджета. Как оказалось, благодаря своим приятным эффектам и компактности, именно этот семплер использует большая часть чиллхоп-продюсеров и именно он стал культовым в лоуфай-среде. Плюс его можно постоянно брать с собой и устраивать джемы где угодно.

Так что я связался с ребятами из BEAT UP, договорились о цене и через пару дней томительного ожидания заполучил свой первый семплер — Roland SP404 SX.

Семплер — это как музыкальный инструмент, только звуки не сформированы заранее, а ты сам должен их туда закинуть. И придумать что-нибудь такое, чтобы они между собой сочетались. То есть можно из какой-нибудь песни подрезать бас, наколотить барабаны в Garage Band, записать проигрыш на укулеле, добавить туда шум дождя и порадоваться результату. Или записать как гавкает собака, добавить эффектов и что-нибудь из этого придумать. В общем, неограниченные возможности. И с ними предстояло разобраться.

Обучение и процесс

Паша из группы LOVANDA помог мне с покупкой и вкратце рассказал про базовые особенности (я сразу всё забыл). Потом несколько дней я провёл в музыкальном недоумении. Если честно, то сперва было вообще ничего непонятно. Как, куда и что? Почему на Ютюбе у всех так классно получается, а я даже нормальные семплы найти не могу? Как правильно сводить? Почему эффекты звучат так не очень? Как вообще на этой штуковине делать музыку? Но потом откидываю в сторону панику, открываю инструкцию, просматриваю ютюб-уроки, читаю советы на Reddit и форуме и начинаю постепенно во всём разбираться.

Процесс построен примерно так: я беру какие-нибудь семплы, которые закидываю в Роланд по проводу с телефона, либо записываю свои звуки, играюсь с ними на семплере (играюсь и прослушиваю через наушники или JBL-колонку), сохраняю получившийся трек на SD-карте и дальше его уже можно отправлять в сеть. Всё делаю только на семплере, то есть не подключаю к музыкальному процессу компьютер и музыкальные программы. Во-первых, не хочется во всё это вмешивать гаджет, с которым и так провожу огромное количество времени. Во-вторых, Роланд немного топорно, но всё же позволяет производить полноценные треки без помощи сторонних решений.

View this post on Instagram

Morning

A post shared by hæppy (@haeppybeats) on

Я беру эту коробочку с собой во всей поездки и вообще стараюсь в любую свободную минуту что-то придумать, подрезать семпл, наиграть в Гаражбенде, записать и сделать что-нибудь интересное. Иногда получается. Ну и просто это отличная возможность немного отвлечься от рутинных дел и погрузиться в творческий процесс.

Например, когда мы были в Марокко я попросил нашего инструктора по сёрфингу записать аудиоурок, который я потом наложил на музыку:

Для меня это особая магия — разбираться с семплами и создавать свои, продумывать мелодию, играться с эффектами, наблюдать что что-то получается и пробовать снова.

Что дальше?

Самой приятной частью всего этого выступает тот факт, что я могу засесть за музыку и очнуться лишь через пару часов. Это очень сильно захватывает. И на это так приятно тратить время. Плюс недавно я решил немного расширить свой ассортимент и купил ещё один семплер — совсем карманный — PO33 от Teenage Engineering. Как оказалось, эти две коробочки отлично дополняют друг друга и дают ещё больший полёт музыкальной фантазии.

View this post on Instagram

🌝🌚

A post shared by hæppy (@haeppybeats) on

Я сделал отдельный аккаунт в Инстаграме, куда складываю свои джемы. Плюс очень хочу в ближайшее время выпустить первый EP. Посмотрим, что из этого выйдет.

Ну и зовите выступать на вечеринках 🙂

19 ноября 2019

Имейл-зин РАЗВИВЕЙШН

Окей, ребята. Спешу представить вам свой новый проект. То, над чем работал последние несколько месяцев и то, чем буду усердно заниматься в будущем.

РАЗВИВЕЙШН

Это имейл-зин. Электронный журнал. Доброе медиа. То, что объединяет отличных авторов и то, что сделает нас немного счастливее. Выходит каждый месяц письмом вам в почту.

В первом выпуске вас ожидает обзор сервиса LOT2046, статья о том, как экономить на книгах, интервью с MC Сенечка, подборка интересного из сети и многое другое. Все подробности на сайте.

Подписывайтесь, изучайте и наслаждайтесь. И не забудьте поделиться с друзьями!

27 сентября 2019

Ссылки

27 августа 2019

#35 Походить в туфлях, пиджаке и брюках целую неделю

В школе у нас не было формы, но был обязателен «деловой стиль». Это означало, что бедные семиклассники, вместо комфортных кроссовок и стильных джинс, были вынуждены носить стрёмные костюмы. Стрёмными они были из-за того, что дети банально из них вырастали. Поэтому «деловой стиль» чаще перетекал в пиджак и брюки на пару размеров побольше (или поменьше).

Я всегда задавался вопросом: зачем вообще это было нужно? Учителя периодически высказывали идею о том, что без «делового стиля» во взрослой жизни будет сложно. Что ж, реальность оказалось другой, — стиль задаёт не одежда, а действия. Это я к тому, что, кажется, ни разу в жизни ни на одном рабочем месте мне не потребовалось надевать пиджак, брюки и туфли. Так что учителя нас в очередной раз обманули.

Но всегда было интересно — возможно, приодевшись в пиджак, брюки и туфли, мне удастся открыть для себя что-нибудь новенькое в самом себе. Ну или по крайней мере, попробую что-нибудь новенькое. И всё это привело к тому, что я заказал на асосе себе свои первые Мартинсы, а моя великолепная спутница помогла выбрать брюки и пиджак.

И вот, примерив и в меру посмеявшись, я отправился в свет.

Что ж, первый день этого челленджа оказался самым забавным, потому что коллеги на работе косо на меня поглядывали, и я даже несколько раз отрицательно ответил на вопрос: ты что, на собеседование куда-то ходил?

Ну, а потом я и сам начал привыкать к новому внешнему виду.

Что ж, не могу сказать, что я чувствовал себя на 100% комфортно во всём этом деловом обмундирование. Но в то же время, каждый из этих новых элементов гардероба мне пришёлся по вкусу. Поэтому думаю, что избавляться я ни от чего не буду, а наоборот — стану комбинировать разные вещи и наслаждаться ими. Но галстук вряд ли куплю.

Что к чему и зачем я это делаю

6 августа 2019