Информационный пузырь

Интернет — классная штука. Но в нём очень легко и попасть в искусственно созданный информационный пузырь и перестать быть объективным.

В 2011 году Илай Парайзер выступил на ТЕДе с небольшой лекцией о том, что социальные медиа закидывают пользователей в пузырь информации, анализируя лайки, активности и прочее умные. И полученные данные используют для создания умной ленты. То есть с одной стороны, мы получаем релевантный контент, а с другой — закрываемся от другой информации.

Отсюда и получается, что интернет у всех людей разный. Разная лента новостей в Фейсбуке, разная реклама и даже разная поисковая выдача. Всё это подстраивается под ваши интересы, предыдущие запросы, лайки и комментарии. Можно проверить самостоятельно, а можно довериться эксперименту Мэттью Хонан из Wired, который на протяжении двух дней лайкал в Фейсбуке //всё подряд//, а потом неприятно удивился, насколько политизированной, скучной и непонятной стала его лента.

Я не из параноиков, но просто интересно посмотреть на интернет с другой стороны. Ведь получается, всё, что вам выдаёт Гугл, подкидывает лента Фейсбука и сообщает контекстная реклама — подшитый под ваши интересы контент. Фактически, в этой груде информации вы не можете шагнуть ни вправо, ни влево. Представляете, сколько всего упускаете?

Что делать?
— Загляните в настройки Фейсбука/Гугла/Ютюба и других постоянно используемых сайтов и запретите рекомендовать контент на основе ваших действий. Тут инструкция для разных сервисов;
— Воспользуйтесь приватным режимом браузере в, чтобы увидеть «чистый» интернет;
— Поищите новые источники информации.

Наверняка, есть какие-то более хардкорные решения, но мне пока интересно просто увидеть «неотфильтрованную» информацию и отыскать что-нибудь любопытное.

20 апреля 2018