Пока, Яндекс!

Сегодня был мой последний день в Яндексе. Ух! Спустя почти два десятка месяцев я ухожу работать в другую компанию, а здесь хочу зафиксировать важные моменты, которые подарила мне роль контент-маркетолога в геосервисах Яндекса.

Непростые задачи и новый опыт
Нового опыта было много. С первого и до последнего дня. Я научился организовывать рабочие группы, проводить исследования, взаимодействовать с дизайнерами так, чтобы все друг друга понимали, запускать проекты, общаться с предпринимателями и делать кейсы, снимать видео, готовить презентации и множество имейлов, выстраивать отношения с партнёрскими проектами и организовывать книжный клуб.

Но самое классное — я научился работать с другими людьми. Поиск внешних редакторов, оформление, постановка задач, обсуждение, разруливание конфликтов внутри, а также при презентации выполненных заданий другим людям. Набил шишки в сложных ситуациях, когда сотрудник пропадает, когда работа не сдаётся в срок или не с очень хорошим качеством. Ну и понял, насколько вообще важно правильно выстраивать отношения с людьми, создавать комфортные условия и исправлять, если что-то пошло не так.

Команда
Я попал в отличную команду и это было действительно классно, — работать, когда тебя окружают профессионалы своего дела. Но помимо всего Яндекса и большой команды маркетинга, у нас была небольшая тусовочка b2b-маркетинга, которая стала полноценной частью моей жизни. То есть это не только деловые отношения, но и отношения, где можно было друг на друга положиться, посмеяться или рассказать про сложности.

Пожалуй, это самое классное, что я мог получить. И искренне рад, что мне удалось поработать с такими классными людьми.

Забота
Яндекс заботится о своих сотрудниках не только на словах, но и на делах. Ну то есть когда я пришёл в компанию, я знал, что у меня есть страховка, компенсация обедов и другие плюшки. Но я даже не догадывался, что Яндекс очень быстро перестроиться под новые условия — переведёт людей на удалённую работу за пару недель до анонсов политиков, а также позволит им работать удалённо ещё продолжительное количество времени. При этом, сотрудники продолжали получать плюшки в виде компенсации на питание и другие бонусы. Это только один из кучи прекрасных моментов, когда Яндекс очаровывал меня своей заботой.

Яндекс — крутой
Когда-то, когда я был в Китае, я сделал заметку и написал о том, как же плох поисковик Яндекса. Не знаю, изменились ли мои предпочтения или разработчики прокачали Поиск, но теперь мне вполне комфортно работать с Яндексом. И не только с поисковиком, но и с другими сервисами — Музыка, Браузер, КиноПоиск, Беру, Еда и Лавка — очень классные и их я открыл уже будучи сотрудником Яндекса. Ну, а Карты, Метро и Такси для меня и так всегда были (и остаются) постоянно используемыми приложениями.

Это было классное время и задачи. Пора двигаться дальше.

29 мая