Про хейтеров и критику

Чем бы вы ни занимались, каким бы крутым профессионалом ни были, всё равно найдутся люди, которые захотят вас покритиковать. Они будут недовольны вашей статьей, попытаются под лупой проанализировать работу и сделают всё, чтобы найти за что зацепиться. Тут нужно усвоить только одно: никогда ничего не принимать на свой счёт.

Вполне возможно, что очередному хейтеру с утра кто-то наступил в метро на ногу или нагрубила продавщица. Весь этот груз озлобленности он носил при себе весь день, а вечером решил вылить на первый попавшийся пост в Фейсбуке. Как несложно догадаться, это могла быть ваша статья, чей-то видеоролик или просто новость из США. В любом случае, человеку нужен лишь повод, чтобы выместить свою злость. Поэтому вы ни в коем случае не должны воспринимать комментарии хейтеров близко к сердцу.

Если комментарий грубый, оскорбляет вас или других читателей, то смело удаляйте подобные высказывания. Как писал Остин Клеон:

Вы же не потерпите, если кто-то придёт и нагадит в вашей гостиной

Здесь то же самое — смело избавляйтесь от отвратительных комментариев.

В то же время вы должны понять одну вещь: тролли и хейтеры будут всегда. А если вы ориентируетесь на широкую аудиторию, то количество хейтеров будет расти с количеством вашей популярности. Поэтому подготовьтесь заранее адекватно реагировать на критику.

Лично я поступил так — создал команды поддержки (хотя они об этом не знают :)). То есть выбрал пару человек, которые могут честно оценить мою работу. И если вдруг по какой-то причине я сомневаюсь, то показываю её этим людям, а они подсказывают, критикуют или говорят, что всё круто. После этого никакая критика не страшна.

Как говорится, haters gonna hate, но вам не должно быть до этого никакого дела.

15 августа 2018