Про хейтеров и критику
Чем бы вы ни занимались, каким бы крутым профессионалом ни были, всё равно найдутся люди, которые захотят вас покритиковать. Они будут недовольны вашей статьей, попытаются под лупой проанализировать работу и сделают всё, чтобы найти за что зацепиться. Тут нужно усвоить только одно: никогда ничего не принимать на свой счёт.
Вполне возможно, что очередному хейтеру с утра кто-то наступил в метро на ногу или нагрубила продавщица. Весь этот груз озлобленности он носил при себе весь день, а вечером решил вылить на первый попавшийся пост в Фейсбуке. Как несложно догадаться, это могла быть ваша статья, чей-то видеоролик или просто новость из США. В любом случае, человеку нужен лишь повод, чтобы выместить свою злость. Поэтому вы ни в коем случае не должны воспринимать комментарии хейтеров близко к сердцу.
Если комментарий грубый, оскорбляет вас или других читателей, то смело удаляйте подобные высказывания. Как писал Остин Клеон:
Вы же не потерпите, если кто-то придёт и нагадит в вашей гостиной
Здесь то же самое — смело избавляйтесь от отвратительных комментариев.
В то же время вы должны понять одну вещь: тролли и хейтеры будут всегда. А если вы ориентируетесь на широкую аудиторию, то количество хейтеров будет расти с количеством вашей популярности. Поэтому подготовьтесь заранее адекватно реагировать на критику.
Лично я поступил так — создал команды поддержки (хотя они об этом не знают :)). То есть выбрал пару человек, которые могут честно оценить мою работу. И если вдруг по какой-то причине я сомневаюсь, то показываю её этим людям, а они подсказывают, критикуют или говорят, что всё круто. После этого никакая критика не страшна.
Как говорится, haters gonna hate, но вам не должно быть до этого никакого дела.