Как я запускал РАЗВИВЕЙШН

В сентябре прошлого года вышел первый номер имейл-журнала РАЗВИВЕЙШН. Сейчас издание уже окрепло, у нас появилась стабильно увеличивающаяся база подписчиков и постепенно утрясаются рубрики, которые мы освещаем. Но обо всём по порядку.

Во всём виноват LOT2046

Всё началось с того, что в один уютный летний вечер я решил посмотреть лекцию Вадика Мармеладова, в которой он рассказывал про свой проект LOT2046. Ничто не предвещало беды, однако я до такой степени удивился и вдохновился услышанным, что потом ещё несколько недель отходил от полученных эмоций и информации.

И один из таких «отходняков» породил во мне идею сделать медиа, в котором будет собрано то, что меня так или иначе интересует. Логика простая: я — человек, в мире есть интересные мне вещи, а значит, они могут заинтересовать и других людей. Тут же я принялся продумывать эту мысль, всячески вертеть и представлять, как её можно реализовать.

Развивейшн

У меня есть Телеграм-канал под названием «РАЗВИВЕЙШН», подкаст с таким же названием. И там, и там я готовлю и публикую материалы, которые мне интересны, и могут быть интересным моим читателям. Так почему бы и журнал не назвать точно также и не взять ту же концепцию? В общем, так я и поступил.

Но мне сразу хотелось, чтобы в подготовке контента принимали участие и другие люди. Так я начал искать среди своих друзей и знакомых тех, кто готов рассказывать про интересующих их (и меня!) вещи. Например, Маша обожает кино и много пишет для Cinemaholics, так почему бы не привлечь её для рассказа про понравившиеся фильмы? Я взял на себя обзор литературных новинок, потому что каждый месяц выбираю книги для проекта «МНОГОЧИТАЛ». Моя великолепная спутница решила готовить материалы про путешествия и интервью.

В общем, те ребята, кого я с удовольствием читаю и к чьему мнению прислушиваюсь, и стали первыми авторами журнала. Ну и понеслось.

О чём всё-таки журнал?

РАЗВИВЕЙШН — журнал про всё, что так или иначе связано с осознанным подходом к жизни. О том, как правильно строить планы и отдыхать и какие инструменты в этом помогут. Ориентируемся на активных ребят, которые не хотят, чтобы жизнь пролетала мимо.

Примеры наших материалов:

В каждом номере есть обзор книги и фильма, музыкальный плейлист, подборка ссылок на интересные материалы, обзоры интересных вещей, сервисов и гаджетов, обои для рабочего стола и, как минимум, один подкаст. Кроме того, также в журнале готовим или переводм статьи про саморазвитие, делаем интервью и общаемся с экспертами. И обширность тем постоянно расширяется!

Цена

100 рублей в месяц. Это дешевле пончика в Старбаксе, но при этом читатель получает подборку классного авторского материала про интереснейшие вещи.

Технические штуки

Журнал распространяется в формате электронного письма, в котором содержатся картинки, анонсы и ссылки на материалы. Сами материалы открываются в Notion.

Выбор инструментов дался легко. Дело в том, что у меня была имейл-рассылка, поэтому я умею работать с этим инструментом. А что касается Ноушна — то это просто удобный инструмент, который можно использовать в самых разных целях. Вот мы и решили сделать из него площадку для наших материалов.

В качестве платформы для лендинга я выбрал Tilda (об этом ниже), как имейл-движок — Mailchimp, а сервис для рекуррентных платежей — CloudPayments. Последние два инструмента активно использую уже много лет и не могу нарадоваться. Очень удобно и надёжно, техподдержка отвечает быстро, и всё это точно стоит своих денег.

С Тильдой всё непросто, но несмотря на не очень удачный прошлый опыт, я решил снова собрать концепт на этом сервисе. И в этот раз почти всё прошло хорошо. Почти, потому что сперва мне пришлось всё-таки перелопатить множество настроек и разобраться, почему иногда человек успевает попасть в базу и получить письмо ещё до того, как произойдёт оплата. Но при помощи службы поддержки где-то во внутренностях я снял (или, наоборот, нажал) заветную галочку и всё нормализовалось.

Иногда случается так, что письмо попадает в папку «Спам» или «Рассылки» и человек не может его отыскать. В таком случае ищем вместе или переотправляем выпуск. Редко, но к сожалению, такое случается.

Что дальше?

Сейчас я по большей части сосредоточен на улучшении контента и привлечении новых подписчиков. Продумываем с ребятами новые форматы, общаемся с новыми авторами, рассматриваем разные рекламные площадки… В общем, развлекаемся по полной. Например, недавно, моя подруга запустила подкаст «Страшный», а для нашего журнала подготовила отдельный подкаст, в котором рассказывает как делает подкаст. Ух!

Хочется сделать из этого приятное медиа, которое люди буду читать, перечитывать, советовать друзьям. И при этом, будут наслаждаться полезной информацией, развивать себя и мир вокруг.

24 января