Развивейшн: Как я веду канал в Телеграме и зачем это мне

Последние полтора года я веду канал в Телеграме. Решение создать канал было достаточно спонтанным, но я ни разу о нём не пожалел. Расскажу о том, как устроен процесс изнутри и зачем это всё нужно.

Начало

Я долгое время игнорировал шумиху и вообще не хотел залазить в очередной мессенджер. Мне не нравился Телеграм, не нравилось, что о нём все говорят. Да и очередной источник шума мне казался излишним. Однако уж слишком много людей стали спрашивать, нет ли у меня канала в Телеграме. И я всё-таки сдался. Решил попробовать.

Сделал канал и начал публиковать материалы. Причём первые пару недель канал назывался «Книги и жизнь», но через пару дней после покорения Телеграма я познакомился с Егором — автором канала «Литература и жизнь» — и решил, что нужно переименовываться. Сильно запариваться не стал и сделал «Канал Сергея Капличного». Решил, что буду рассказывать много про книги и кидать ссылки на собственные статьи. Так и получилось.

Контент

Канал — это полноценная площадка. Так что каждую неделю я продумываю контент-план, готовлю посты и публикую их почти каждый день. Часто провожу опросы, периодически делаю конкурсы, в которых разыгрываю наборы «Многочитал». Подготовка материалов порой отнимает несколько часов каждый день, но положительный фидбэк заряжает.

Совсем недавно — 1 февраля я решил немного изменить подход и формат, поэтому и провёл небольшой ребрендинг. Посреди ночи придумал название, продумал структуру, а Саша Бизиков помог подготовить логотип. Теперь канал называется «РАЗВИВЕЙШН» и в нём публикуются не только мои материалы, но и другие интересные заметки. Захотелось находить для читателей больше полезных и интересных материалов, публиковать ссылки на классные проекты и вообще полноценно затронуть тему развития через книги, осознанность и продуктивность.

Продвижение

Я не вложил в раскрутку своего канала ни рубля. Всегда считал, что нужно пробовать безбюджетный маркетинг, и уж если он не сработает, то начинать вкладывать деньги. Я же совсем не знал, чего хочу от канала, поэтому о каких-то вложениях даже и не думал. Просто делал публикации.

Плюс постепенно я начал общаться с владельцами других каналов и обмениваться ссылками на ресурсы друг друга. Всё это напомнило время, когда Твиттер только-только начинал своё восхождение, и у пользователей было принято между собой рассказывать об интересных аккаунтах, сопровождая это хештегом #follow_friday. В Телеграме происходило то же самое — классных каналов было совсем немного и все друг друга советовали.

Коммьюнити

Благодаря таким вот обменам и поддержке, мне удалось познакомиться с кучей крутых людей. И если с некоторыми мы пересекались только в сети, то других я видел и в оффлайне.


@helloskaplichniy | @bookninja | @prochitalanapisala | @linguisticmadness

Кроме того, благодаря каналу я получил новых отличных читателей. Люди реагируют на мои публикации, спорят, пишут что-то в личку и просто выражают респекты. Это приятно. Хотя раньше этого было больше, но думаю, всё дело в распространённости самого Телеграма: мессенджером пользуется больше людей и пропадает его камерность. Но зато приходят другие бонусы.

Доход и реклама

Побочным, но приятным эффектом Телеграм-канала стала возможность продавать рекламу. Как только я набрал чуть больше одной тысячи подписчиков, мне стали писать люди с просьбой за деньги рассказать об их проекте. И постепенно я начал соглашаться.

Тут надо отметить, что постоянно предлагают прорекламировать какой-то трэш, но я в этом деле стараюсь быть построже. То есть никакого порно, нелегального контента и откровенной фигни. И плюс канал и его автор должны быть адекватными. А по общению в Телеграме это почти сразу заметно. Как правило, рекламодатели приходят волнами. Иногда у меня все места расписаны на месяц вперёд, а иногда в течение месяца выходит всего 1−2 спонсорских поста. От чего это зависит я так и не понял.

Чтобы не надоесть подписчикам и не превратиться в какую-то фигню, я размещаю рекламу не больше двух раз в неделю. И каждый пост помечаю как спонсорский, чтобы не обманывать ни себя, ни читателей. Плюс все рекламные заметки я пишу сам, чтобы они не выбивались из общей стилистики канала.

Каких-то миллионных доходов мой Телеграм-канал пока не приносит, но на обеды вполне хватает. А это уже приятный бонус.

Что дальше

За полтора года в Телеграме всё значительно выросло и стало более масштабным. За ним подтягиваются и каналы. Сейчас у «РАЗВИВЕЙШН» чуть больше четырех тысяч подписчиков.

Мне очень нравится, что в Телеграме нет лишнего шума вроде лайков и комментариев. Если человек хочет возразить или дополнить, то он пишет тебе лично. Во-первых, это отсеивает большое количество неадекватных хейтеров. Ну и добавляет элементы общения тет-а-тет, что сейчас редкость.

Планирую продолжить почти каждый день публиковать интересные материалы, делиться находками и привлекать новых читателей. Хочу также делать классные спонсорские посты, которые буду полезны и заказчикам, и читателям. В конце концов, мне хочется построить вокруг своего канала приятное коммьюнити с умными и думающими людьми, которые готовы пробовать новое и делиться своим опытом с другими. Посмотрим, что из этого выйдет. Подписывайтесь →

22 февраля 2018