«Remote: офис не обязателен» — Дж. Фрайд, Д. Хенссон

Впечатление: ★★★★★
Книгу от 37signals про удалённую работу я заприметил сразу же, как только она ворвалась на электронные полки Амазона, сопроводив всё это дело приятным промо. Но так вышло, что я её не купил, потом забыл, потом нашёл ещё пару причин. В общем, заполучил я книгу уже на русском языке. Благо, ребята из «МИФа» довольно быстро подготовили прекрасный перевод.

Итак, «Remote: офис не обязателен». Очень классная книга, в которой раскладывается всё по полочкам — как организовать удалённую работу. При этом, авторы рассматривают весь процесс как со стороны сотрудника, так и со стороны работодателя, что придаёт всей картине проработанные узоры. Плюс ко всему, в конце «Remote» приводится список сервисов, на которые стоит обратить внимание при организации удалённого сотрудничества.

Так уж вышло, что я почти пять лет фигачил на фрилансе, то есть работал из дома, киевского бара, аэропорта в Москве, пиццерии в Дубае, поезда Екатеринбург—Санкт-Петербург, одесской закусочной и других мест. Но перед достижением дзена-не-отвлечения я долго-долго мучался. Мне было очень сложно первые два года — я совсем не знал, как организовать своё время и пространство чтобы работа работалась. И как объяснить родственникам, что я не в игрушки играю, а зарабатываю на смузи с макарунами. Но путём проб, профуканных дедлайнов и ошибок, мне удалось уловить собственный ритм и продумать своё рабочее поведение, будучи удалённым сотрудником. Это сейчас я люблю походить в офис, но даже здесь бывают исключения. Допустим, сегодня утром мне нужно было зайти в больницу, поэтому остаток дня я работал дома. Умение организовать своё рабочее место где бы ты ни находился — весьма полезный в наши дни навык. «Remote: офис не обязателен» может стать весьма полезным стартовым пособием.

В книжке очень классные иллюстрации.

37signals (теперь уже Basecamp) удалось в очередной раз сделать стоящую книгу, которую будут читать миллионы чувачков со всего мира. Но в отличие от предыдущего бестселлера компании, книги «Rework», «Remote» содержит больше практических советов, которые сразу стоит брать на вооружение. Посоветую друзьям.

Хайлайты:
• Скажем, каждое утро вы добираетесь до офиса полчаса с учетом пробок, еще пятнадцать минут положим на то, чтобы добраться до машины и из машины до кабинета. Это означает 1,5 часа в день, 7,5 часа в неделю — то есть примерно 300−400 часов в год с поправкой на праздники и отпуска. Четыреста часов — именно столько времени мы потратили на программирование при создании Basecamp, нашего самого популярного продукта.

• Будущее принадлежит тому, кто будет в нем жить.

• Представьте реакцию горожанина 1960-х, которому сказали, что в будущем у каждого будет доступ ко всем снятым когда-либо фильмам, написанным когда-либо книгам, записанным когда-либо альбомам и практически всем спортивным играм (в более высоком качестве и с лучшими цветами, чем раньше). Он поднял бы вас на смех. Черт, он рассмеялся бы даже в 1980-х! А мы с вами живем именно в таком мире.

• Не так уж много в мире достижений прогресса, начисто лишенных недостатков. Разве что сэндвич.

• Не стоит нанимать того, кому не доверяешь, и работать на босса, который не доверяет тебе.

• Когда критерием служит работа, сразу становится ясно, кто справляется, а кто — нет.

• Чем дальше вы от совещаний и начальства, тем больше можете успеть.

• В условиях удаленной работы вам не нужно постоянно хвастаться своими успехами, ведь они очевидны каждому, кто ими интересуется. И наоборот, если вы много говорите, но мало делаете, это тоже видно невооруженным глазом. Удаленная работа проливает свет на то, что всегда было, но редко замечалось и признавалось: великие удаленные работники — это просто великие работники.

• Когда работаешь над захватывающей, интересной задачей, тебе не нужен руководитель, который дышит в затылок и постоянно заглядывает через плечо.

• Люди отличаются поразительной способностью отвечать самым смелым вашим ожиданиям и вести себя адекватно и ответственно — нужно только позволить им это.

• Мотивация — ключевой фактор здоровой жизни и здорового бизнеса. Никогда не забывайте об этом.

• Работе все равно, где ее делают

• Если вас отвлекают от работы, дотронувшись до плеча, не лучше ли, если это будет близкий вам человек?

7 апреля 2014