Things 3 — мой любимый менеджер задач

Впервые о тайм-менеджменте я задумался, когда получил первые заказы на фрилансе. Тогда я учился на втором курсе университета и пытался совмещать обучение и карманный заработок. Получалось не всегда, поэтому я и начал искать способы повышения личной эффективности.

Сперва я делал заметки в обычном блокноте. Это длилось пару лет, пока я не купил смартфон — тогда я решил, что будет удобнее воспользоваться каким-нибудь онлайн-сервисом. Тогда же я попробовал Remember the milk, дальше был Tasks от Google, Wunderlist и пара десятков других приложений. В одном мне не нравился дизайн, в других не хватало нужных мне функций, у третьих отсутствовала логика. В общем, всегда меня что-то подбешивало. Я продолжал менять таск-менеджеры в поисках идеального решения, не задерживаясь подолгу на какой-то программе.

А в обычный осенний денёк, четыре года назад я наткнулся на приложение Things. Судя по скриншотам, выглядело неплохо, но единственный минус — высокая цена. Тогда приложение на Айфон стоило 300₽, а на Мак — 1500₽, сейчас почти в два раза дороже. Было очень дорого, я решил загрузить пробную версию, а через два дня использования оплатил программу полностью. С тех пор я постоянный пользователь Things. А пару недель назад разработчики выпустили крупное обновление приложения и я решил немного рассказать, почему я остановился на этом таск-менеджере и что в нём классного.

Интерфейс
В первую очередь хочу отметить, что Things идеально соответствует моему восприятию системы GTD. То есть та логика, которой снабдили разработчики свою программу, мне полностью понятна и именно такое решение я и искал. Меню содержит следующее:

Входящие — сюда попадают задачи и идеи, которые поступили извне или внезапно пришли мне в голову.

Планы — здесь содержатся задачи, запланированные на ближайшую неделю.

В любое время и Когда-нибудь — задачи без привязки ко времени.

Дальше идут области ответственности и отдельные проекты, либо проекты в этих областях ответственности. Эти области — отражение моих основных сфер жизни. Помогает смотреть, правильно ли я распределяю время и успеваю ли посвятить достаточно сил работе, личной жизни, хобби и т. д.

Все задачи, которые я планирую сделать в течение дня появляются в папке Сегодня. В новой версии Things появилась возможность ещё отделять дела и указывать Сегодня вечером. Мелочь, но зато помогает правильно разделить рабочие и личные дела.

Логика

Папку «Входящие» с новыми делами и идеями я разбираю утром и вечером каждый день. Дальше ставлю задаче дату выполнения и область ответственности, либо делаю из неё отдельный проект. То есть, если для выполнения задачи требуется несколько шагов, то она становится проектом и я выполняю её постепенно. Процесс выполнения проекта в Things обозначается в виде заполненного или незаполненного кружочка:

Чем проще делать следующий шаг, тем быстрее я справлюсь с проектом. В противном случае, если я понимаю, что каждая задача в проекте требует огромных усилий, то у меня будет большой соблазн никогда за неё не браться. Так что нужно всё подробно раздробить, чтобы проще было выполнять.

Работа с календарём

Все задачи, у которых есть дата и время, попадают в «Календарь» — пользуюсь стандартным приложением. И в обновлённом Things появилась поддержка календаря — перед списком дел на сегодня теперь отображаются назначенные на этот день задачи. Очень удобно. Плюс любое дело можно переместить курсором мыши в «Календарь» и преобразовать в календарное событие.

Быстрое добавление задач

Больше всего мне нравится Things за возможность быстро добавлять новые задачи. То есть как только мне приходит в голову новая идея или я слышу интересный совет — я сразу же закидываю его в папку Входящие. Если на Айфоне, то я зажимаю иконку и выбираю в выскакивающем меню пункт «Новая задача». Если я у компьютера, то просто нажимаю Shift+Пробел и появляется такое окно с созданием новой задачи:

Этой функцией я пользуюсь несколько десятков раз в день. Нужно ответить на имейл, но сейчас нет времени — закинул задачу во «Входящие». И так с любой идеей или заданием.

Как я уже говорил, когда-то я перепробовал всевозможные менеджеры задач. И даже сейчас порой я смотрю на конкурентные программы, но всё равно всегда возвращаюсь на Things, потому что для меня это самый удобный и логичный вариант. В итоге получается, что работу над всеми рабочими проектами и собственными (например, над журналом Развивейшн) я веду в Things 3. Дороговато, но на мой взгляд, оно того стоит.

5 июня 2017