«101 Рейкьявик» — Х. Хельгасон
Впечатление: ★★★★★
Давным давно, когда я учился в школе и все вокруг увлекались арт-хаусом, я посмотрел очень интересный фильм «101 Рейкьявик», а спустя пять лет совершенно случайно наткнулся на одноименную книгу. Книга была тут же куплена и прочитана, а я был ошарашен авторским стилем. Спустя еще пять лет я решил перечитать «101 Рейкьявик». Теперь я с уверенностью могу сказать, что это одно из моих самых любимых литературных произведений. Количество «панчлайнов» просто зашкаливает. Хороший сюжет, оригинальная игра слов, харизматичный и одинокий герой, немного «чернухи» и сексизма, но на общем фоне все просто замечатально. Даже спустя пять лет с момента первого прочтения, книга не утеряла своего блеска и исландской атмосферы.
Хайлайты:
• Солнце — хронометр, который фиксирует приход на работу и уход с нее.
• Ни с того ни с сего мне взбредает в голову, что цифры на электронных часах — это дата: 1601. Рановато проснулся, ведь я должен родиться только через четыреста с лишним лет. М-да…
• Улыбка, сразившая маму. Это было много зубов тому назад.
• Почему не выпускают очков специально для людей, неспособных «заглянуть правде в глаза»?
• Кто где-нибудь видел двух одинаково красивых подруг?
• Над диваном какое-то надругательство над холстом в рамке, которое, наверно, стоит бешеных денег.
• А ты что, действительно украл у него носки? — Да. Только один. Он такой одиночка, я подумал: зачем ему пара?
• Холмфрид Паульсдоттир. Я просовываю язык куда-то между этими буквами. В ее имени. Между «м» и «ф». (Я не решаюсь засунуть язык в отчество.)
• За окнами деревья танцуют техно.
• Рэп — музыка для реп.
• Все только разговаривают и пьют. Как будто это такая работа. Как будто не они сами платили за свои стаканы, а им заплатили за то, чтоб они их выпили.
• Гомикам, наверно, легче, по крайней мере, там оба партнера одного пола. Оба говорят на одном языке. Между ними не стоит никакой косметики.
• Давным-давно она жила с каким-то старым крейсером, который ушел в плавание с алконавтами и до сих пор не вернулся. Поэтому она — консультант-нарколог. Похметолог.
• Следующим шагом в развитии человечества будут лесбогомики и гомолесбиянки. Лесбиянки, которые хотят быть с гомиками, и гомики, которым хочется лесбиянок.
• Эльса старше меня на два года, и, судя по всему, в эти два года она даром времени не теряла.
• И на дверях комнат у них висят таблички: «У нас не курят». Когда идешь по коридору в туалет, ожидаешь, что на двери спальни будет табличка: «У нас не ебутся».
• С этими «близкими» всегда такая фигня: они слишком близко. Я слишком близко от них.
• Одно дело, когда сам хочешь побыть один, а другое дело, когда тебя бросили одного.
• «Посмотрю, что скажет Сара». Он собирается посмотреть, что она скажет.
• Я танцую танец под названием «на самом деле я не танцую».
• Детство — глупость. Фигня, в которую ты когда-то вляпался, а на то, чтоб выпутаться из нее, уходят десятилетия.
• Говорят, у ауры радиус один метр. Значит, в дверях мы столкнемся, и произойдет а-ура-вария.
• Палли Нильсов чем-то похож на свое имя. Если эти двенадцать букв расположить вертикально, выйдет та же фигура, что сейчас стоит передо мной.
• Пришла мама, распакечивается, расшубивается, снимает с себя весь этот непонятный контекст, который называется «общество».
• Мое «э» скоро отнимет у меня всю «нергию».
• Два больших стакана. — Два? — Да, я сегодня один.
• Летнее солнце над городом — белое и безразличное, как лицо Игги Попа с похмелья.
• Есть ли половая жизнь после смерти.
• Женщина! Мы думаем о ней. А она думает о том, думаем ли мы о ней.
• «Знаешь, что перед смертью пронеслось сквозь мозг Курта Кобейна? Пуля!»
• В ее глазах я различаю три вида наркотиков.
• Где ты работаешь? Я работаю над собой.
• Я сижу один в течение нескольких стаканов.
• А чего это ты в помещении в темных очках? — Потому что здесь музыка плохая.