Блог

Про плохие книги

Не думаю, что существуют плохие книги. Просто порой нам попадаются произведения, до которых мы ещё не доросли, либо которые давно переросли. Отсюда и возникает недопонимание между читателем и автором.

Жду ваши аудиозаметки о том, что хорошего с вами произошло в 2019 году. Присылайте в Телеграме на @skaplichniy до 27.12.

Подкаст также доступен на всех популярных платформах, включая Apple Podcasts, Overcast, Spotify, YouTube, Яндекс.Музыка. Так что скорее подписывайтесь, слушайте и подкидывайте подбодряющие комментарии.

24 декабря 2019

Страх неизвестного и как с ним справиться

Обратил внимание, что порой впадаю в ступор, когда сталкиваюсь с чем-то неизвестным. И порой доходит до того, что я вообще не берусь ничего делать и прокрастинирую. Пытаюсь разобраться с этой проблемой и найти выход.

Подкаст Наташи: overcast.fm/itunes1488828171

Подкаст также доступен на всех популярных платформах, включая Apple Podcasts, Overcast, Spotify, YouTube, Яндекс.Музыка. Так что скорее подписывайтесь, слушайте и подкидывайте подбодряющие комментарии.

10 декабря 2019

Как ничего не успевать и хоть что-то успеть

Порой чертовски сложно разобраться в том, что тебе очень нравится, а что — делаешь по инерции. Я решил немного остановиться, чтобы подумать о своих желаниях. И хотя этот процесс слегка затянулся, он принёс немало полезного. Пытаюсь разобраться в тайм-менеджменте и попытках реализовать понравившиеся идеи.

Подкаст также доступен на всех популярных платформах, включая Apple Podcasts, Overcast, Spotify, YouTube, Яндекс.Музыка. Так что скорее подписывайтесь, слушайте и подкидывайте подбодряющие комментарии.

3 декабря 2019

Семплер Roland SP-404SX и мои первые музыкальные шаги

Сколько себя помню — всегда любил слушать музыку. И всегда хотелось попробовать что-то самому. В седьмом классе сколотил свою первую группу, когда мы с приятелем играли на акустических гитарах всякую фигню. Потом сформировалась уже более серьёзная банда, где мы с ребятами делали аутентичный рэпкор и выступали в клубах Екатеринбурга и окрестностей, записывали демки и мечтали о славе. Потом разругались, музыка отошла на третий план, а вернее заняла пассивную роль. Конечно, иногда я поигрывал на укулеле или при случае брал в руки другие инструменты, но это были скорее мимолётные приколы.

А в конце лета я решил, что пора бы уже браться за музыку и делать что-то самому. И сразу же пришла в голову мысль про лоуфай и всю эту тему. Просто если вы были у меня в гостях, то наверняка на фоне играл какой-нибудь лоуфай или чиллхоп. Если вы читаете мой канал в Телеграме, то знаете, что я люблю работать под инструментальные композиции. Фактически, уже несколько лет подряд я постоянно фоном слушаю именно этот стиль музыки. Что ж, почему бы не попробовать делать что-то своё?

Как только эта идея окончательно сформировалась у меня в голове, я связался со своим старым приятелем, который разбирается в музыкальных девайсах. Рассказал, что хочу попробовать что-нибудь простенькое и интересное, на что он лаконично ответил: «Roland 404 — это то, что тебе нужно». И спустя пару дней я заказал свой первый семплер.

Что это за коробочка?

Впервые я увидел этот прибор в руках у Ларика Сурапова почти десять лет назад. Тогда стало безумно интересно, записал модель, проанализировал интернет, узнал что это семплер Roland 404 и сколько он стоит. Будучи студентом, мне эта покупка показалась расточительством, поэтому вкладываться в это дело не стал. Но запомнил.

Сейчас же, после подсказки моего друга, решил вновь рассмотреть покупку этого гаджета. Как оказалось, благодаря своим приятным эффектам и компактности, именно этот семплер использует большая часть чиллхоп-продюсеров и именно он стал культовым в лоуфай-среде. Плюс его можно постоянно брать с собой и устраивать джемы где угодно.

Так что я связался с ребятами из BEAT UP, договорились о цене и через пару дней томительного ожидания заполучил свой первый семплер — Roland SP404 SX.

Семплер — это как музыкальный инструмент, только звуки не сформированы заранее, а ты сам должен их туда закинуть. И придумать что-нибудь такое, чтобы они между собой сочетались. То есть можно из какой-нибудь песни подрезать бас, наколотить барабаны в Garage Band, записать проигрыш на укулеле, добавить туда шум дождя и порадоваться результату. Или записать как гавкает собака, добавить эффектов и что-нибудь из этого придумать. В общем, неограниченные возможности. И с ними предстояло разобраться.

Обучение и процесс

Паша из группы LOVANDA помог мне с покупкой и вкратце рассказал про базовые особенности (я сразу всё забыл). Потом несколько дней я провёл в музыкальном недоумении. Если честно, то сперва было вообще ничего непонятно. Как, куда и что? Почему на Ютюбе у всех так классно получается, а я даже нормальные семплы найти не могу? Как правильно сводить? Почему эффекты звучат так не очень? Как вообще на этой штуковине делать музыку? Но потом откидываю в сторону панику, открываю инструкцию, просматриваю ютюб-уроки, читаю советы на Reddit и форуме и начинаю постепенно во всём разбираться.

Процесс построен примерно так: я беру какие-нибудь семплы, которые закидываю в Роланд по проводу с телефона, либо записываю свои звуки, играюсь с ними на семплере (играюсь и прослушиваю через наушники или JBL-колонку), сохраняю получившийся трек на SD-карте и дальше его уже можно отправлять в сеть. Всё делаю только на семплере, то есть не подключаю к музыкальному процессу компьютер и музыкальные программы. Во-первых, не хочется во всё это вмешивать гаджет, с которым и так провожу огромное количество времени. Во-вторых, Роланд немного топорно, но всё же позволяет производить полноценные треки без помощи сторонних решений.

View this post on Instagram

Morning

A post shared by hæppy (@haeppybeats) on

Я беру эту коробочку с собой во всей поездки и вообще стараюсь в любую свободную минуту что-то придумать, подрезать семпл, наиграть в Гаражбенде, записать и сделать что-нибудь интересное. Иногда получается. Ну и просто это отличная возможность немного отвлечься от рутинных дел и погрузиться в творческий процесс.

Например, когда мы были в Марокко я попросил нашего инструктора по сёрфингу записать аудиоурок, который я потом наложил на музыку:

Для меня это особая магия — разбираться с семплами и создавать свои, продумывать мелодию, играться с эффектами, наблюдать что что-то получается и пробовать снова.

Что дальше?

Самой приятной частью всего этого выступает тот факт, что я могу засесть за музыку и очнуться лишь через пару часов. Это очень сильно захватывает. И на это так приятно тратить время. Плюс недавно я решил немного расширить свой ассортимент и купил ещё один семплер — совсем карманный — PO33 от Teenage Engineering. Как оказалось, эти две коробочки отлично дополняют друг друга и дают ещё больший полёт музыкальной фантазии.

View this post on Instagram

🌝🌚

A post shared by hæppy (@haeppybeats) on

Я сделал отдельный аккаунт в Инстаграме, куда складываю свои джемы. Плюс очень хочу в ближайшее время выпустить первый EP. Посмотрим, что из этого выйдет.

Ну и зовите выступать на вечеринках 🙂

19 ноября 2019

Имейл-зин РАЗВИВЕЙШН

Окей, ребята. Спешу представить вам свой новый проект. То, над чем работал последние несколько месяцев и то, чем буду усердно заниматься в будущем.

РАЗВИВЕЙШН

Это имейл-зин. Электронный журнал. Доброе медиа. То, что объединяет отличных авторов и то, что сделает нас немного счастливее. Выходит каждый месяц письмом вам в почту.

В первом выпуске вас ожидает обзор сервиса LOT2046, статья о том, как экономить на книгах, интервью с MC Сенечка, подборка интересного из сети и многое другое. Все подробности на сайте.

Подписывайтесь, изучайте и наслаждайтесь. И не забудьте поделиться с друзьями!

27 сентября 2019

Ссылки

27 августа 2019

#35 Походить в туфлях, пиджаке и брюках целую неделю

В школе у нас не было формы, но был обязателен «деловой стиль». Это означало, что бедные семиклассники, вместо комфортных кроссовок и стильных джинс, были вынуждены носить стрёмные костюмы. Стрёмными они были из-за того, что дети банально из них вырастали. Поэтому «деловой стиль» чаще перетекал в пиджак и брюки на пару размеров побольше (или поменьше).

Я всегда задавался вопросом: зачем вообще это было нужно? Учителя периодически высказывали идею о том, что без «делового стиля» во взрослой жизни будет сложно. Что ж, реальность оказалось другой, — стиль задаёт не одежда, а действия. Это я к тому, что, кажется, ни разу в жизни ни на одном рабочем месте мне не потребовалось надевать пиджак, брюки и туфли. Так что учителя нас в очередной раз обманули.

Но всегда было интересно — возможно, приодевшись в пиджак, брюки и туфли, мне удастся открыть для себя что-нибудь новенькое в самом себе. Ну или по крайней мере, попробую что-нибудь новенькое. И всё это привело к тому, что я заказал на асосе себе свои первые Мартинсы, а моя великолепная спутница помогла выбрать брюки и пиджак.

И вот, примерив и в меру посмеявшись, я отправился в свет.

Что ж, первый день этого челленджа оказался самым забавным, потому что коллеги на работе косо на меня поглядывали, и я даже несколько раз отрицательно ответил на вопрос: ты что, на собеседование куда-то ходил?

Ну, а потом я и сам начал привыкать к новому внешнему виду.

Что ж, не могу сказать, что я чувствовал себя на 100% комфортно во всём этом деловом обмундирование. Но в то же время, каждый из этих новых элементов гардероба мне пришёлся по вкусу. Поэтому думаю, что избавляться я ни от чего не буду, а наоборот — стану комбинировать разные вещи и наслаждаться ими. Но галстук вряд ли куплю.

Что к чему и зачем я это делаю

6 августа 2019

Про подкастинг

Если честно, то я не очень люблю подкасты. Вернее, не очень их любил. Всё дело в том, что я пытаюсь разобраться с этим форматом уже больше десяти лет — с тех пор, как у меня появился первый iPod. И я с улыбкой вспоминаю былое время, ведь сейчас ты просто получаешь пуш в iPhone и уже слушаешь новый выпуск РАЗВИВЕЙШНа. А в конце нулевых приходилось подключать плеер к компьютеру, проверять в iTunes наличие новых выпусков, и если всё сошлось, загружать подкаст на iPod. Нисколечко не скучаю по тому времени, но вспоминать — забавно.

И с тех самых дремучих времён я периодически пытаюсь отыскать интересные подкасты. Да, порой попадаются настоящие изумруды, но постоянно их слушать у меня не получалось.

В итоге всегда всё происходило волнами — я находил классные шоу, слушал пару выпусков, не успевал дослушать новые эпизоды, накапливал гигабайты неотслушанных материалов, полностью всё удалял и жил дальше.

Эмоциональный интеллигент

Помимо технической части у подкастов я видел более серьёзную проблему — все они были скучными или однотипными. Многочисленные интервью или попытка сделать увлекательный диалог с неувлекательными людьми. Получалось не очень, хотя на каком-то этапе здесь стали появляться классные представители. К ним, кстати, я с удовольствием заглядывал на огонёк.

В итоге я периодически слушал подкасты, даже нашёл несколько наиболее мне интересных. Но точно также я легко бросал это дело. И уж тем более не верил в перспективность русскоязычных подкастов как какого-то большого феномена.

Аня Проворная

Но всё изменилось, когда в начале года я совершенно случайно услышал подкаст Ани Проворной «Эмоциональный интеллигент». Это великолепный пример того, как можно делать просто и со вкусом. Коротко и ясно. Увлекательно и самостоятельно. В общем, я залип. Прослушал все эпизоды и назначил с Аней срочную встречу, где высказал миллион и один респект. Тогда же сказал, что никогда не сделаю подкаст, а через две неделе выпустил первый эпизод «РАЗВИВЕЙШНа».

Anchor и погружение

Просто во время встречи Аня рассказала мне про сервис Anchor, который взорвал мне мозг. Это удобная платформа для запуска и распространения подкастов. Причём полностью бесплатная.

Очень бесит, когда ещё не попробовав, с тебя сразу просят деньги. Вот с миром подкастинга также — все основные адекватные подкаст-хостинги требуют денег (от 15 $/мес и выше). А команда Anchor запустили сервис, в котором удобно записывать, монтировать, оформлять и запускать подкаст. И всеми этими процессами можно заниматься прямо на телефоне и полностью бесплатно. Ну не чудеса! Я просто влюбился в эту идею и не смог её отпустить.

Формат и темы

Первым делом я сел и стал придумывать формат. И сразу решил, что выпуски будут короткими, не более 15 минут. Иначе, как мне кажется, будет совсем скучно и неинтересно. По крайней мере, я редко слушаю длинные подкасты.

Затем открыл блокнот, взял ручку и набросал пару десятков тем, на которые хотел бы порассуждать. Убрал стрёмные, неинтересные и занудные, перекрутил местами, прикинул кого можно будет привлечь и как оформить, составил подробный контент-план и постепенно начал его реализовывать.

Оформление

Как только мне пришла в голову сделать подкаст, то сразу же попросил свою великолепную спутницу помочь мне с оформленеим. Она задумала какой-то глобальный проект, но когда на следующий день я уже вернулся с готовым первым эпизодом, она перепридумала всю концепцию и сделала суперклассный логотип.

Промежуточный вариант логотипа

За основу выступил юзерпик моего канала в Телеграме, только вырезанный из бумаги. Получилось очаровательно.

Продакшн

Все подкасты я записываю следующим образом — открываю Anchor, создаю новый проект, подношу телефон к лицу (как если бы просто говорил по телефону) и записываю новый выпуск. Anchor потом суперклассным образом удаляет шумы и делает мой голос различимым, ну, а дальше я перехожу к монтажу. То есть для записи я не тратился на микрофон и сложное оборудование. Только телефон, приложение и немного свободного времени.

Лепить звуковые дорожки можно прямо в Anchor, но мне чуть не хватило удобства, поэтому после записи я выгружаю все дорожки на компьютер, подключаю наушники, запускаю GarageBand и постепенно всё свожу в единое целое. Убиваю «э-э-э» и других паразитов, исправляю логику повествования, накладываю звуковые эффекты и экспортирую файл.

Моя подкастерская мастерская

Дальше новый эпизод закидываю в Anchor (оттуда он автоматически улетает в Apple Podcasts, Spotify и другие площадки), плюс я настроил RSS-импорт в Bookmate, ЯндексМузыку и ВК, ещё отдельно закидываю каждый выпуск в YouTube.

Ну, а дальше переслушиваю финальный вариант, улыбаюсь и жду комментариев от слушателей.

Фидбэк

Приятно было получать приятный фидбэк. На айтюнсе у меня сейчас восемь десятков отметок звёздочками и пару десятков письменных отзывов. Большинство из них приятные и с респектом, что не может не радовать.

Если вы послушали и вам понравилось (или не понравилось), то напишите мнение о моём подкасте в том приложении, в котором его слушаете. Будет приятно!

Монетизация

Я сразу решил, что хочу на подкасте подзаработать, поэтому с первого же выпуска завёл себе страничку на Patreon, в надежде стать миллионером. Но спустя четыре месяца могу с уверенностью сказать, что моя идея провалилась. Возможно, виноват я сам, так как не придумал, как поощрять патронов. Возможно, мой контент так себе. Возможно, ребята просто не привыкли донатить и считают это стрёмным. Ответ на этот вопрос я не решился отыскать. Но зато думаю в скором будущем поискать спонсоров, которых я буду аккуратно рекламировать в выпусках.

Так что если вы хотите стать спонсором или знаете владельцев проектов, про которые будет круто рассказать в моём подкасте, то напишите skaplichniy@gmail.com. Что-нибудь придумаем!

Что дальше

Сейчас у меня небольшой отпуск от подкастинга. Я прикидываю новый формат, накидываю темы и пытаюсь понять, как же сделать так, чтобы мне было интересного слушать и делать такой подкаст. Надеюсь, что-нибудь классное из всего этого выйдет.

Подписаться на подкаст: Apple Podcasts, Overcast, Spotify, YouTube, Яндекс.Музыка, Bookmate, Pocket Casts.

31 июля 2019

Slowly

Нашёл совершенно очаровательное приложение под названием Slowly. Оно помогает найти друзей по переписке, а чтобы добавить немного ретро-стиля, разработчики убрали моментальную отправку сообщений. Другими словами, всё по старинке: находите друга по интересам, печатаете на смартфоне полноценное письмо и отправляете. А до вашего адресата оно дойдёт только спустя несколько часов, в зависимости от его местоположения.

Не знаю как выразить свои впечатления от приложения, но блин, это очень круто. Просто у меня в детстве было несколько друзей по переписке, плюс я менял место жительства, а соответственно, много с кем переписывался… в общем, приложение дарит кучку приятных впечатлений в духе «как тогда». Ну и плюс — можно познакомиться и непринуждённо пообщаться с людьми из разных стран, что не может не радовать.

Так что я обмениваюсь классной музыкой с ребятами из США, узнаю подробности о жизни в Джакарте и обсуждаю литературу. В формате «длинных писем».

19 июля 2019

«Как болел бы врач» — О. Кашубина

В середине весны мне написала Оля и рассказала о выходе своей книги. Я тогда Олю не знал и даже не сразу смог понять, что за книгу она там готовит. И вот спустя пару месяцев, как только издание появилось в продаже, книга сразу попала в посылку «Многочитал».

Автор — Ольга Кашубина — медицинский журналист и популяризатор науки. Ольга проделала невероятную работу, чтобы разобраться в сложностях системы здравоохранения, набрать наиболее полезных лайфхаков и помочь читателям обойти острые углы современной медицины. И у неё это получилось!

Аккуратно и чётко книга подскажет, как заботиться о себе и своём здоровье, в каких случаях обращаться за платной медицинской помощью, какие права у вас есть как у пациента, как понять что перед вами врач, которому можно доверять и как найти «того самого» специалиста. В общем, перечисляются почти все вопросы и ответы на них, связанные с медициной и секретами вокруг неё.

Книга будет полезна для людей, которые хотя бы раз сталкивались с системой здравоохранения. То есть вообще для всех.

Купить: Читай-город | Лабиринт

11 июля 2019