Про (высшее) образование
Периодически мне попадаются статьи на тему того, что высшее образование — пустая трата времени. Мол, многие миллионеры вообще не парились за учёбу, а шли и делали многомиллионные компании. На этот факт ссылались и сверстники, которые после школы пускались сразу в рабочие проекты. Что ж, наверняка в этом есть доля смысла, но у меня был другой путь.
Мне всегда нравилось делиться своим опытом и я отлично знал английский язык. Поэтому после школы я не нашёл ничего лучше, как совместить два этих навыка. И поступил в педагогический университет на факультет лингвистики.
Обучение в университете — одна из самых классных вещей, которая со мной случалась. Я учился на преподавателя английского языка и наслаждался каждым университетским годом. При этом я был не самым благополучным студентом — с первого курса совмещал обучение с работой, поэтому часто либо пропускал занятия, либо на задней парте набивал на ноутбуке очередную статью.
Мне очень нравилось, что в нашем университете с каждым годом появлялись всё более классные преподаватели. То есть на первом курсе нас окружили отличными учителями, на втором курсе появились более продвинутые преподаватели, а к пятому почти все предметы вели именитые учителя, которые печатались в иностранных изданиях и вообще добились немалых успехов в профессиональной жизни. На таких преподавателей хотелось равняться.
Как я уже отметил, студентом я был не очень прилежным, поэтому самое сложное, но в то же время интересное время наступало, когда подступала зачетная неделя и сессия. Тут начинаешь включать навыки переговоров, прокачиваешь умение всё успевать и активируешь работу мозга в условиях цейтнота. Думаю, ничего так не повлияло на мой тайм-менеджмент, как подготовка к зачету по иностранной литературе на втором курсе. Этот предмет я сдал только с шестого раза, каждый раз готовясь с утра до ночи. Зато сейчас я умею правильно распределять время и знаю, чем Льюис Кэрролл занимался в свободное время (фотографировал маленьких девочек).
Ну и самое крутое, чему меня научил университет — это желание учиться. Иногда приходилось пропускать лекции по языкознанию, а работа со словами — моё любимое занятие. Иногда предмет казался интересным, а у преподавателя не хватало времени на объяснение сложных процессов. Порой я просто хотел узнать что-то новое. И начинал искать дополнительную информацию — в статьях в интернете, в книгах, в других учебниках, у преподавателей и студентов. Короче, я полюбил процесс получения новых знаний и последующего их применения. Думаю, что это самый классный из полученных в университете навык, который я до сих пор активно эксплуатирую.
Да, иногда в университете попадались стрёмные предметы и учителя, с которыми я не находил или не хотел находить общий язык. Бывали бессмысленные задания и отвратительные подходы к обучению. Плюс я мог бы немного стараться, чтобы получить аттестат с меньшим количеством оценок «удовлетворительно». И это тоже неплохие выводы, которые я вынес из своего обучения.
Во время и после окончания университета я успел поработать в крупнейшем вузе Урала, преподавал в лингвистических центрах и помогал репетиторством. И мне это нравилось. Собственно и сейчас я в какой-то степени продолжаю передавать знания — через лекции на Нетологии и живые выступления, посты в блоге, рассылки, консультации и статьи. И мне это нравится.
И пока не представляю, как бы всё закрутилось, если в своё время я не пошёл бы учиться на учителя. Это было очень крутое время и я освоил большое количество навыков, которые мне помогли и помогают в жизни.