Как я подкрутил Things 3
Все дела я веду в Things. Это таск-менеджер, которым пользуюсь уже лет семь, и который постоянно помогает справляться со стремящимся на меня наплывом задач.
Но в начале весны я столкнулся с тем, что под завалом личных и рабочих проектов начал смотреть в сторону других сервисов. Попробовал ToDoist и Omnifocus. Постарался покрутить Notion в качестве таск-менеджера. Спросил совета у Макса Черепицы, попробовал TickTick, выдохнул и решил, что пора сваливать в монахи и больше никогда не выполнить мне классных проектов.
Через пару дней снова открыл Things, начал прикидывать, что мне в нём не хватает и как это можно поправить. И начал поправлять. В итоге привёл всё в порядок, и теперь как ребёнок радуюсь заполненным галочкам рядом со сложными заданиями и проектами.
Настройки
Всё началось с настроек. Я прикинул, что есть вещи в Things, которые я ни разу не пробовал, а есть те, которые я стараюсь применить, но они никак не приживаются. В итоге я решил, что смогу прожить без тегов (оставил только те, что повторяют основные области).
С областями поступил так же. Просто раньше в области выделял все те сферы, в которых в идеале хочу прокачаться. Но как правило, чаще всего я на всё это забивал, либо они быстро становились неактуальными. Теперь же я исхожу из того, что для меня сейчас важно и чем я занимаюсь.
В общем, перестал мучиться и пытаться пристроить то, что никак не хочет пристраиваться.
Проекты
Переработал полностью своё отношение к проектам и закинул в Things вообще все более или менее сложные задачи, которые состоят из нескольких шагов. И по всем проектам закрепил дедлайн. Так что теперь все основные движухи систематизировались, и я прекратил терять фокус.
Во-вторых, стал выделять при помощи эмодзи те проекты, в которых участвуют другие люди. И всегда слежу, чтобы присутствовала задача, которая отвечает за то, чтобы я не забыл вовремя проверить, как там идут дела.
Теперь спокойно наблюдаю со стороны за всем, что у меня происходит и подстраховываю, если что-то идёт не так.
Ревью
Чтобы система работала, нужно периодически её анализировать.
Я уже когда-то придумал себе отдельную задачу для подведения итогов дня. Теперь же я её дополнил новыми пунктами, а ещё сделал такую же повторяющую задачу, но уже по планированию будущего дня. И у обеих задач есть напоминание.
Так в 8:00 я получаю пуш о том, что пора бы спланировать свой день, а в 22:15 — о том, что пора бы подвести итоги.
Также каждое воскресенье я провожу недельное ревью, где также внимательно прохожусь по всем задачам и проектам, прикидываю, какие проекты стоит взять в работу, какие передвинуть, а от каких избавиться.
Вот так и получается, что все проекты сохраняются под контролем, ничто никуда не вываливается и не идёт на самотёк. Ну и я спокоен.